Отсутствие обязательных документов для реализации проекта.
В настоящее время на территории Природно-исторического парка «Москворецкий» (ПИП «Москворецкий») по адресу: Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского идет реализация проекта «Приспособление зоны отдыха для купания по адресу: Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского (ПИП «Москворецкий»).
Для реализации проекта «Приспособление зоны отдыха для купания по адресу: Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского (ПИП «Москворецкий») Государственным природоохранным бюджетным учреждением города Москвы «Московское городское управление природными территориями» в июле 2016 г. осуществлена закупка № 0373200003116000191 «ПИР (проектно-изыскательские работы): «Приспособление зон отдыха для купания по адресам: Верхний Кузьминский пруд (ПИП «Кузьминки-Люблино»), озеро Черное (г. Зеленоград, 6 мкрн.), Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского (ПИП «Москворецкий»)»». Согласно заключенному по результатам проведенной закупки № 0373200003116000191 контракту № 0373200003116000191 от 15 августа 2016 г. (далее – Контракт) на Исполнителя возлагается обязанность по согласованию проектно-сметной документации с организациями, указанными в Техническом задании (Приложение 1 к настоящему Контракту) (п. 1.1. Контракта). Согласно п. 4.4. Технического задания к Контракту Исполнитель обязан получить согласования и заключения от следующих организаций:
- ГПБУ «Мосприрода»
- Префектура СЗАО
- ОПС ГУП «Мосгоргеотрест»
- Комиссия по Красной книге
- Департамент социальной защиты (задание на проектирование)
- ДПиООС
- в других организациях согласования и заключения, необходимые для реализации мероприятия, в том числе для открытия ордера на проведение земляных работ, в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, в п. 4.4. Технического задания к Контракту имеется оговорка о том, что необходимость проведения дополнительных согласований уточняется в процессе проектирования.
В состав документации по закупке № 0173200001417000611 «ПИР (проектно-изыскательские работы): «Приспособление зон отдыха для купания по адресам: Верхний Кузьминский пруд (ПИП «Кузьминки-Люблино»), озеро Черное (г. Зеленоград, 6 мкрн.), Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского (ПИП «Москворецкий»)»» включены оригиналы согласований (Том 12.3). Согласно ведомости согласований согласования по проекту «Приспособление зоны отдыха для купания по адресу: Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского (ПИП «Москворецкий») получены от следующих организаций:
- Заключение от 20.12.2016 № 2711301-2016 ДПиООС
- Заключение от 08.12.2016 № 119 Комиссии по Красной книге
- Заключение от 08.02.2017 № МКА-02-30553/6 Москомархитектура
- Письмо от 22.12.2016 № 07-11-1654 из ГПБУ «Мосприрода»
- Письмо от 22.12.2016 № 12-05-12576/6 из Префектуры СЗАО, в котором идет речь о согласовании схемы планирования организации земельного участка на территории ПИП «Покровское-Стрешнего»
- Заключение от 14.11.2016 № 01-19/6076 Федерального Агентства по рыболовству Московско-Окского территориального управления.
Согласно Акту сдачи-приемки выполненных работ от 21 декабря 2016 г., подписанному между Заказчиком ГПБУ «Мосприрода» и Исполнителем ЗАО «НИиПИ ИГСП» согласования по проекту получены в следующих организациях: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы, Префектуры ЗелАО, ЮВАО, СЗАО г. Москвы, ОПС ГУП «Мосгоргеотрест», Комиссия по Красной книге, ГПБУ «Мосприрода».
Иных согласований в составе документации не имеется, тогда как:
ПРОШУ:
В случае, если все или часть вопросов, находятся в компетенции иных органов государственной власти, прошу перенаправить настоящее заявление по подведомственности.
В настоящее время на территории Природно-исторического парка «Москворецкий» (ПИП «Москворецкий») по адресу: Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского идет реализация проекта «Приспособление зоны отдыха для купания по адресу: Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского (ПИП «Москворецкий»).
Для реализации проекта «Приспособление зоны отдыха для купания по адресу: Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского (ПИП «Москворецкий») Государственным природоохранным бюджетным учреждением города Москвы «Московское городское управление природными территориями» в июле 2016 г. осуществлена закупка № 0373200003116000191 «ПИР (проектно-изыскательские работы): «Приспособление зон отдыха для купания по адресам: Верхний Кузьминский пруд (ПИП «Кузьминки-Люблино»), озеро Черное (г. Зеленоград, 6 мкрн.), Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского (ПИП «Москворецкий»)»». Согласно заключенному по результатам проведенной закупки № 0373200003116000191 контракту № 0373200003116000191 от 15 августа 2016 г. (далее – Контракт) на Исполнителя возлагается обязанность по согласованию проектно-сметной документации с организациями, указанными в Техническом задании (Приложение 1 к настоящему Контракту) (п. 1.1. Контракта). Согласно п. 4.4. Технического задания к Контракту Исполнитель обязан получить согласования и заключения от следующих организаций:
- ГПБУ «Мосприрода»
- Префектура СЗАО
- ОПС ГУП «Мосгоргеотрест»
- Комиссия по Красной книге
- Департамент социальной защиты (задание на проектирование)
- ДПиООС
- в других организациях согласования и заключения, необходимые для реализации мероприятия, в том числе для открытия ордера на проведение земляных работ, в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, в п. 4.4. Технического задания к Контракту имеется оговорка о том, что необходимость проведения дополнительных согласований уточняется в процессе проектирования.
В состав документации по закупке № 0173200001417000611 «ПИР (проектно-изыскательские работы): «Приспособление зон отдыха для купания по адресам: Верхний Кузьминский пруд (ПИП «Кузьминки-Люблино»), озеро Черное (г. Зеленоград, 6 мкрн.), Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского (ПИП «Москворецкий»)»» включены оригиналы согласований (Том 12.3). Согласно ведомости согласований согласования по проекту «Приспособление зоны отдыха для купания по адресу: Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского (ПИП «Москворецкий») получены от следующих организаций:
- Заключение от 20.12.2016 № 2711301-2016 ДПиООС
- Заключение от 08.12.2016 № 119 Комиссии по Красной книге
- Заключение от 08.02.2017 № МКА-02-30553/6 Москомархитектура
- Письмо от 22.12.2016 № 07-11-1654 из ГПБУ «Мосприрода»
- Письмо от 22.12.2016 № 12-05-12576/6 из Префектуры СЗАО, в котором идет речь о согласовании схемы планирования организации земельного участка на территории ПИП «Покровское-Стрешнего»
- Заключение от 14.11.2016 № 01-19/6076 Федерального Агентства по рыболовству Московско-Окского территориального управления.
Согласно Акту сдачи-приемки выполненных работ от 21 декабря 2016 г., подписанному между Заказчиком ГПБУ «Мосприрода» и Исполнителем ЗАО «НИиПИ ИГСП» согласования по проекту получены в следующих организациях: Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, Департамент труда и социальной защиты населения г. Москвы, Префектуры ЗелАО, ЮВАО, СЗАО г. Москвы, ОПС ГУП «Мосгоргеотрест», Комиссия по Красной книге, ГПБУ «Мосприрода».
Иных согласований в составе документации не имеется, тогда как:
- В целях обеспечения конституционального права граждан на благоприятную окружающую среду и научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов граждан, общества и государства законодательство обязывает принимать решения о характере и объемах использования природного капитала на основе оценки воздействия планируемой деятельности на окружающую природную среду и экологической экспертизы документации, обосновывающей эту деятельность.Законодательство исходит из принципа презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности (ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 3 Федерального закона «Об экологической экспертизе») и устанавливает обязательность оценки допустимости ее осуществления по проектам, оказывающим существенное воздействие на окружающую среду.
Федеральным законодательством установлены требования к процедуре и материалам оценки воздействия на окружающую среду и экологической экспертизы. В целях учета в ходе проведения государственной экологической экспертизы интересов всех субъектов природопользования материалы, представляемые на экспертизу, должны включать положительные заключения и (или) документы согласований исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, заключение общественной экологической экспертизы, если таковая проводилась, а также материалы обсуждений объекта экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями. Таким образом, на государственную экологическую экспертизу должна представляться проектная документация, уже согласованная со всеми заинтересованными лицами.
Общественные обсуждения, согласно п. 1.1. Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 представляют собой комплекс мероприятий, направленных на информирование общественности о намечаемой деятельности и о возможных ее воздействиях на окружающую среду, экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствиях таких воздействий.
В целях выявления общественного мнения при разработке градостроительной документации муниципального уровня (проекты генеральных планов, правила землепользования и застройки, проекты планировки и т.п.) в соответствии со ст. 28 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ проводятся публичные слушания.
Процедуры подготовки и проведения, порядок реализации рекомендаций общественных слушаний регламентируются Положениями об организации и проведении общественных слушаний (обсуждений) на территории муниципального образования, разрабатываемыми муниципальными образованиями в соответствии с действующим законодательством. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и включается в Правила землепользования и застройки.
По проекту «ПИР (проектно-изыскательские работы): «Приспособление зон отдыха для купания по адресам: Верхний Кузьминский пруд (ПИП «Кузьминки-Люблино»), озеро Черное (г. Зеленоград, 6 мкрн.), Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского (ПИП «Москворецкий»)»» в части: Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского ПИП «Москворецкий» отсутствуют документы, подтверждающие проведение обязательных общественных обсуждений.
По проекту «ПИР (проектно-изыскательские работы): «Приспособление зон отдыха для купания по адресам: Верхний Кузьминский пруд (ПИП «Кузьминки-Люблино»), озеро Черное (г. Зеленоград, 6 мкрн.), Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского (ПИП «Москворецкий»)»» в части: Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского ПИП «Москворецкий» отсутствуют документы, подтверждающие проведение государственной экологической экспертизы проекта. - Согласно п. 3.3. Технического задания ПИР: «Приспособление зон отдыха для купания по адресам: Верхний Кузьминский пруд (ПИП «Кузьминки-Люблино»), озеро Черное (г. Зеленоград, 6 мкрн.), Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского (ПИП «Москворецкий»)» разработка проектной документации Исполнитель обязан проводить в соответствии с нормами и правилами проектирования комплексного благоустройства на территории г. Москвы (МГСН 1.02-02), Нормами и правилами проектирования планировки и застройки г. Москвы (МГСН 1.01-99) и требованиями действующих документов, в том числе Постановления Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. № 299-ПП «Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве».В соответствии с п. 1.2. Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. № 299-ПП «Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве» если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.
Если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве при отсутствии ордера (разрешения), при истечении срока действия ордера (разрешения), с несоблюдением цели проведения работ, указанной в ордере (разрешении), не допускается и является основанием для привлечения к ответственности, установленной законодательством.
Если иное не установлено Правительством Москвы, проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов должны осуществляться в соответствии с оформленным в установленном порядке проектом проведения (производства) земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов).
Согласно п. 2.3.1. Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы «Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 № 284-ПП «Об утверждении порядка оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве» полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Объединением административно-технических инспекций города Москвы (далее – ОАТИ).
В соответствии с п. 2.2.14. Правил, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. № 299-ПП «Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве» проведение земляных работ в границах особо охраняемых природных территорий производится при наличии, в зависимости от цели проведения земляных работ, одного или нескольких следующих документов:
- разрешения на строительство;
- заключения государственной экологической экспертизы;
- заключения специально уполномоченного органа Правительства Москвы - Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы;
- договора на размещение некапитальных объектов, заключенного с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
По проекту «ПИР (проектно-изыскательские работы): «Приспособление зон отдыха для купания по адресам: Верхний Кузьминский пруд (ПИП «Кузьминки-Люблино»), озеро Черное (г. Зеленоград, 6 мкрн.), Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского (ПИП «Москворецкий»)»» в части: Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского ПИП «Москворецкий» отсутствуют документы, подтверждающие получение разрешения ОАТИ на проведение земляных работ в границах особо охраняемой природной территории ПИП «Москворецкий» на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы, а также на установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве. - Согласно пп. 3 п. 7.1. Стандарта предоставления государственной услуги по предоставлению водных объектов и их частей, утвержденного Приказом Минприроды России от 14 сентября 2011 № 769 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственной услуги в сфере переданного полномочия Российской Федерации по предоставлению водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование» возможность предоставления части водного объекта в водопользование, в том числе для размещений плавучей платформы определяется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в соответствии со ст. 26 Водного кодекса РФ и пунктом 4.2.3 Постановления Правительства Москвы от 28 августа 2007 г. № 739-ПП «О Департаменте жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы» на основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения о предоставлении водных объектов или их частей, находящихся в собственности города Москвы, а также в федеральной собственности и расположенных на территории города Москвы, за исключением Химкинского водохранилища, в пользование на основании договоров водопользования и решений о предоставлении водных объектов в пользование.По проекту «ПИР (проектно-изыскательские работы): «Приспособление зон отдыха для купания по адресам: Верхний Кузьминский пруд (ПИП «Кузьминки-Люблино»), озеро Черное (г. Зеленоград, 6 мкрн.), Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского (ПИП «Москворецкий»)»» в части: Кировская пойма от МКАД вдоль ул. Исаковского ПИП «Москворецкий» отсутствуют документы, подтверждающие получение разрешения от Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы о предоставлении водного объекта (его части) для установки понтонных бассейнов.
С учетом вышеизложенного,
ПРОШУ:
- Принять меры прокурорского реагирования, провести проверку по фактам, изложенным в настоящем заявлении.
- Прекратить любые работы в ПИП «Москворецкий» по адресу: Кировская пойма от МКАД вдоль улицы Исаковского до момента окончания проведения проверки по фактам, изложенным в настоящем заявлении.
- По результатам проведенной проверки принять процессуальные решения.
- Привлечь виновных лиц к ответственности.
В случае, если все или часть вопросов, находятся в компетенции иных органов государственной власти, прошу перенаправить настоящее заявление по подведомственности.
Комментарий